Ввод данных в систему Zenith SPPS
Zenith SPPS как и большинство развитых информационных систем, предполагает несколько способов ввода исходных данных:
- непосредственный «ручной» ввод данных при помощи интерфейсных средств системы;
- загрузка данных при помощи специализированной DLL;
- настраиваемый средствами интерфейса системы импорт информации из одной или нескольких реляционных баз данных, используемых другими информационными системами;
- импорт из модуля технологической подготовки Zenith TECH.
Возможна также загрузка информации непосредственно в базу данных системы внешней программой. Обычно на практике применяется комбинация различных методов ввода данных. Например, относительно редко измененяемые данные о рабочих местах и видах выполняемых работ вводятся вручную, тогда как сведения о производственных заказах импортируются из внешней системы технологической подготовки.
При ручном вводе данных в основном программном модуле Zenith SPPS предусмотрено специальное меню «Данные диспетчера», которое позволяет выбрать табличные формы для редактирования:
- производственных подразделений и участков;
- состава рабочих мест;
- видов работ, выполняемых на производстве;
- параметров производственных заказов; оперативного плана;
Ввод текста комментария в таблицу «Рабочие места»
Сопоставления видов выполняемых работ отдельным рабочим местам предусмотрено в специальном диалоговом окне. Для выбранного вида работ здесь можно установить нормативное время изготовления единицы объема (например, одного квадратного метра или одной штуки – единица измерения зависит от характера операции) и нормативное подготовительно-заключительное время.
Здесь же можно установить приоритет текущего вида работ для выбранного рабочего места. Значение приоритета меняется от нуля (вид работы не применяется) до ста процентов (работа назначается а первую очередь). Интерпретация промежуточных значений зависит от настроек системы.
Привязка видов работ к рабочим местам
Оперативный производственный план
Для редактирования маршрутных технологий обработки, соответствующих той или иной позиции оперативного плана, используются специализированные диалоговые средства. Эти средства позволяют привязать технологическую операцию к конкретному рабочему месту или к группе рабочих мест, указать продолжительность операции, изменить ее название.
Форма для ввода начальных сведений о технологической операции
В случае, когда продолжительность операции не указана, она может быть вычислена автоматически в ходе расчета расписания, исходя из объема работы.
Операцию можно присоединить к другой операции или нескольким операциям, относящимся к другим позициям того же заказа. Полученная в результате «составная» операция становится общей для нескольких позиций оперативного плана, то есть эти позиции обрабатываются одновременно на одном рабочем месте (обработка в сборе). Аналогичный метод используется и для моделирования процессов сборки.
Вкладка для создания и изменения сборов