Управление заказами
Система управления заказами предназначена для автоматизации бизнес-процессов, связанных с планированием и контролем исполнения планов по сбыту. Основными задачами системы управления заказами являются:
- оформление заявок на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
- формирование портфеля заказов на основе поступивших заявок;
- формирование плана сбыта и реализации готовой продукции;
- формирование графика поставок готовой продукции;
- подготовка исходных данных для формирования других планов и проведения расчетов в сопряженных модулях.
Сформированные в системе управления заказами планы сбыта можно корректировать с учетом рассчитанного планового движения материальных ценностей (МЦ).
Суть расчета заключается в том что, зная текущие фактические остатки МЦ, плановый приход готовой продукции на склад и плановые отгрузки МЦ за предстоящий до конца планового периода промежуток времени, можно рассчитать ожидаемые остатки МЦ к концу планового периода и учесть ожидаемое количество остатков при планировании на последующие периоды. Данной возможностью удобно пользоваться при составлении долгосрочного (прогнозного) плана продаж на будущий период.
Гибкие настройки входных и выходных документов, системных и пользовательских алгоритмов системы управления заказами позволяют получить хозяйственный план заданной структуры за любой выбранный период времени, разбить его на составляющие, преобразовать в другой план, объединить планы.
Внедрение системы управления заказами на предприятии позволит:
- объединить разрозненные заявки подразделений и заказы клиентов в единый портфель заказов;
- повысить точность планирования сбыта и, как следствие, производства и закупок;
- оперативно реагировать на изменения спроса.