MES-система MES-система

Возможности MES-системы Zenith SPPS

Ввод данных

MES-система Zenith SPPS как и большинство развитых информационных систем, предполагает несколько способов ввода исходных данных:

  • непосредственный «ручной» ввод данных при помощи интерфейсных средств системы;
  • загрузка данных при помощи специализированной DLL;
  • настраиваемый средствами интерфейса системы импорт информации из одной или нескольких реляционных баз данных, используемых другими информационными системами;
  • импорт из модуля технологической подготовки Zenith TECH.

Возможна также загрузка информации непосредственно в базу данных системы внешней программой. Обычно на практике применяется комбинация различных методов ввода данных. Например, относительно редко изменяемые данные о рабочих местах и видах выполняемых работ вводятся вручную, тогда как сведения о производственных заказах импортируются из внешней системы технологической подготовки.

При ручном вводе данных в основном программном модуле MES-системы Zenith SPPS предусмотрено специальное меню «Данные диспетчера», которое позволяет выбрать табличные формы для редактирования:

  • производственных подразделений и участков;
  • состава рабочих мест;
  • видов работ, выполняемых на производстве;
  • параметров производственных заказов; оперативного плана;

Ввод текста комментария в таблицу «Рабочие места»

Сопоставления видов выполняемых работ отдельным рабочим местам предусмотрено в специальном диалоговом окне. Для выбранного вида работ здесь можно установить нормативное время изготовления единицы объема (например, одного квадратного метра или одной штуки – единица измерения зависит от характера операции) и нормативное подготовительно-заключительное время.

Здесь же можно установить приоритет текущего вида работ для выбранного рабочего места. Значение приоритета меняется от нуля (вид работы не применяется) до ста процентов (работа назначается а первую очередь). Интерпретация промежуточных значений зависит от настроек системы.

Привязка видов работ к рабочим местам

Оперативный производственный план

Для редактирования маршрутных технологий обработки, соответствующих той или иной позиции оперативного плана, используются специализированные диалоговые средства. Эти средства позволяют привязать технологическую операцию к конкретному рабочему месту или к группе рабочих мест, указать продолжительность операции, изменить ее название.

Форма для ввода начальных сведений о технологической операции

В случае, когда продолжительность операции не указана, она может быть вычислена автоматически в ходе расчета расписания, исходя из объема работы.

Операцию можно присоединить к другой операции или нескольким операциям, относящимся к другим позициям того же заказа. Полученная в результате «составная» операция становится общей для нескольких позиций оперативного плана, то есть эти позиции обрабатываются одновременно на одном рабочем месте (обработка в сборе). Аналогичный метод используется и для моделирования процессов сборки.

Закладка для создания и изменения сборов

Диспетчирование

Диспетчирование в MES-системе Zenith SPPS начинается с ввода данных о режиме работы всего производственного подразделения. Сначала вводится общий режим работы, после чего он становится действительным для всех календарных дней. Затем вводятся еженедельные выходные. Затем указываются праздничные дни и дни с особым графиком работы.

Диалог для ввода графика работы производственного подразделения

Для установки индивидуального режима работы на отдельных рабочих местах используются организационные простои, то есть фиксируется каждый факт отсутствия деятельности в течение определенного срока. Можно установить периоды простоя для отдельных рабочих мест как до, так и после расчета производственного расписания.

После ввода исходных данных и сведений о режиме работы диспетчер может приступать к расчету расписания. Для этого в системе предусмотрена специализированная подсистема, реализованная в виде диалога-«мастера».

Процесс расчета производственного расписания

Основное средство представления результатов расчёта расписания и дальнейшего диспетчирования – это график загрузки рабочих мест (диаграмма Гантта). Линии операций располагаются на графике вдоль оси времени напротив названий или инвентарных номеров рабочих мест в последовательности, соответствующей производственному расписанию.

График загрузки рабочих мест

Таймер и указатель текущего времени на диаграмме помогают осуществить визуальный диспетчерский контроль над состоянием производственного процесса. Указатель текущего времени сдвигается ежеминутно относительно шкалы времени и всех линий на графике загрузки рабочих мест. При этом каждое из рабочих мест переводится в состояние, соответствующее рассчитанному производственному расписанию (от наладки к обработке, от обработки к ожиданию либо наладке для следующей операции и т.п.). Таким образом, происходит процесс имитационного моделирования деятельности в реальном масштабе времени при условии отсутствия сбоев в работе.

В системе имеется множество средств, позволяющих редактировать график загрузки рабочих мест. Например, линии технологических операций, ремонтов и простоев на графике можно перемещать, удлинять и укорачивать непосредственно при помощи мыши.

Поскольку элементы графика логически взаимосвязаны, перемещение одного из них оказывает естественное влияние на остальные. Например, в случае, когда операция попадает на организационный простой, длина линии операции увеличивается на величину этого простоя.

Перетаскивание элементов графика при помощи мыши

В случае увеличения времени окончания операции начало всех последующих зависимых операций автоматически переносится на более поздний срок. Существенное изменение времени окончания операции (особенно в так называемых «узких местах») может повлечь изменения времени для десятков или даже сотен зависимых операций, поэтому при значительном увеличении срока окончания операции на экран выводится соответствующее предупреждение. Если же время окончания операции уменьшается, то на графике появляются маркеры для зависимых операций, к выполнению которых можно приступить немедленно.

Для каждой операции можно указать, какие материальные ресурсы выдаются для выполнения операции и какие возвращаются после операции. В начале операции ресурсы исключаются из общего списка запасов и привязываются к операции. После завершения операции возвращенные материальные ценности включаются в общий список запасов. Для удобства поиска и редактирования список запасов разбит на отдельные группы. Межоперационные ресурсы вводятся в отдельной, специально предназначенной для этого таблице. Ввод этой информации также возможен извне, например, при помощи автоматизированного рабочего места цехового кладовщика.

Удалённое использование

Основной программный модуль MES-системы Zenith SPPS является сервером приложений, предназначенных для ввода данных о фактическом состоянии производственного процесса на отдельных рабочих местах.

Клиентские приложения позволяет передать основному модулю системы информацию о том, что операция начата или закончена, а также предоставляют сведения об операциях, выполняемых на одном или нескольких рабочих местах. Переданные данные вносятся в производственное расписание и отражаются на графике загрузки рабочих мест.

В ходе эксплуатации системы происходит периодическое добавление новой информации. Если сведения, введенные достаточно давно, уже не нужны, то можно воспользоваться специальным инструментом для удаления из производственного расписания неактуальных данных. Удаление неактуальной информации позволяет корректно оптимизировать базу данных системы и упростить экспертную оценку производственного процесса при помощи графика загрузки рабочих мест.

Отчёты

В MES-системе Zenith SPPS реализована среда для создания выходной документации, а в базе данных системы имеются таблицы, содержащие информацию об интерфейсе пользовательских диалоговых окон. Редактируя эти таблицы, можно менять внешний вид существующих экранных форм и создавать новые. Совместное использование средств доступа к базе данных, механизмов OLE, а также настраиваемого списка вспомогательных программ дает возможность создавать новые интегрируемые элементы системы без привлечения её разработчиков.

Запланируй успех!

Основное инновационное достоинство разработанной системы заключается в том, что эффективные механизмы производственного диспетчирования в ней органично сочетаются с общепринятыми инструментами бизнес-приложения. Интерфейс и справочная документация спроектированы так, чтобы конечный пользователь мог максимально быстро сконцентрироваться на решаемой профессиональной задаче, не отвлекаясь на программные особенности системы.

Использование системы Zenith SPPS позволяет значительно улучшить показатели предприятия:

  • повышается производительность труда;
  • увеличивается коэффициент загрузки оборудования; - уменьшается объём незавершенного производства;
  • повышается уровень «прозрачности» и управляемости производственных процессов;
  • увеличивается процент соблюдения сроков поставки.

Затраты на внедрение системы MES-системы Zenith SPPS – это сбалансированное вложение в эффективное управление производственными подразделениями предприятия.

Система внедрена на ряде предприятий России.

MES-система, календарное планирование

Поиск по сайту

Zenith Online

Имя: 
Пароль: 
 

Подробнее о сервисе...

Галерея

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

MES-система, календарное планирование

© 2005–2024 Высочин С.В. Все права защищены.
MES-система Zenith SPPS: оперативно-календарное планирование, диспетчерский контроль, управление производством.

MES-система